МБОУ «Георгиевская СОШ»
с. Георгиевка, Кормиловский район, Омская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты

     Показатели Количество
    Кабинет математики и информатики 1
    Кабинет английского языка 1
    Кабинет химии и биологии 1
    Кабинет русского языка и литературы 2
    Кабинет истории 1
    Кабинет  ОБЗР 1
    Спортивный зал 1
    Библиотека 1
    Кабинет начальных классов 4
     Средства обучения и воспитания обучающихся, в том числе   для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Перечень средств обучения и воспитания

    Материально — технические средства

    Обеспеченность учащихся учебной литературой (%),  в том числе  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  100%
    Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе. 15
    Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра, в том числе   для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Да
    Наличие медиатеки, , в том числе  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Да
    Возможность пользования сетью Интернет учащимися, в том числе   для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Да
     
    Кол-во компьютеров, применяемых в управлении 2
    Возможность пользования сетью Интернет педагогами Да
    Наличие сайта Да
    Создание условий для обеспечения учащихся питанием: столовая на 80 мест, в том числе   для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи. Да
    Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием, в том числе   для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Да

    — Наличие кнопки экстренного вызова, для создания условий охраны здоровья обучающихся, в том числе   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    —  Материально-техническая  база  ОУ соответствует действующим санитарным, строительным,  противопожарным нормам и правилам;

    —  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в ОУ образовательные программы, определяющие его статус;

    —  В ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и психического здоровья детей, в том числе   для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Показатели Региональные критерии 2022 2023 2024
    Обеспеченность учащихся учебной литературой, в том числе   для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(%) 100% 100% 100% 100%
    Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 15 15 15
    Кол-во компьютеров, применяемых в управлении  2  2

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в кабинете информатике. Подключен Интернет.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе   для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    На основании  федерального закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Мастерские и лаборатории

    Условия для занятия физкультурой и спортом

     В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Спортивный зал предназначен для проведения уроков физкультуры, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками. Зал имеет разметку площадок для игры в волейбол, баскетбол и оснащен соответствующим спортивным инвентарем и оборудованием. Спортивный зал оснащен набором гимнастических снарядов, включающих в себя: гимнастическую стенку, гимнастические брусья, гимнастические перекладины, гимнастический конь, мостик, гимнастические палки, мячи, гимнастические коврики, балансировочные диски, скакалки. 

    Средства обучения и воспитания

    В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    • Электронные образовательные ресурсы;
    • Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные ;
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Материально-техническая база школы обеспечивает создание необходимых условий для реализации федерального и школьного компонентов образовательного процесса. В школе функционирует кабинетная система. Периодически обновляется  оборудование столовой, спортивного зала.

    Материально — техническое оснащение школы удовлетворительно, в школе оборудованы и оснащены учебные кабинеты, получен кабинет физики,  имеется компьютерный класс, спортивный зал,  библиотека,  также создан банк внутришкольной педагогической информации. Разработаны все необходимые планы и программы на основе современных, научных подходов к управлению.

     Укрепление материально-технической базы  происходит за счет  бюджетных и внебюджетных средств.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое -     оргтехника, музыкальная аппаратура, компьютер с медиа-проектором; школьные кружки проходят в кабинетах школы, а так же в специализированных кабинетах центра "Точка роста". 

    Педагогический коллектив школы формирует мир увлечения школьников и организует досуговую работу так, чтобы дети имели возможность реализовать свои способности в разных видах продуктивной деятельности.

    Досуг – это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Культурно-досуговая деятельность в определенной культурно-досуговой среде формирует развитие творческой личности. Жить полной, яркой, разнообразной детской жизнью – необходимое условие развития личности ребенка.

    Задача педагогов, организаторов культурно-досуговой деятельности – создание условий для полноценного развития личности детей и подростков.

    Основной целью работы нашей школы является использование

    разновариативных подходов к организации культурно-досуговой деятельности через включение учащихся в различные виды социально значимой деятельности.

    Школа создает условия для реализации способностей учащихся, приобщает к здоровому образу жизни, к духовным ценностям мировой и национальной культуры, воспитывает культуре общения, культуре отдыха.

    Основные направления досуговой деятельности

    • Традиционные общешкольные мероприятия

    • Образовательно-познавательное направление

    • Художественно-эстетическое направление

    • Общественно-полезные трудовые коллективные мероприятия

    • Спортивно-оздоровительное направление

    • Экологическое направление

    • Духовно – нравственное и эстетическое направление

    • Профилактика асоциальных явлений

    • Работа школьного ученического самоуправления

    Условия охраны здоровья обучающихся

     Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-25
    Столовая 18 - 24
    Спортивный зал 17 - 20
     

    В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия .
    В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации.   Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ПАО «Ростелеко́м»

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 19 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которх все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 12
    • Мультимедийных проекторов – 9
    • Интерактивных досок – 4

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Конструктивные особенности здания школы  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом горячем питании (горячий завтрак и обед - льготный). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ с легкой и умеренной степенью умственной отсталости участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного
    общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с
    учетом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
    Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), интерактивные доски.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике